"Это был кошмар, предельная катастрофа...никаких защитных мероприятий просто не было предусмотрено". Слова академика Валерия Алексеевича Легасова, научного руководителя ликвидации последствий Чернобыля. Ровно два года спустя, 26 апреля 1988 года, он, не будучи никак не причастным к произошедшему, но проведшим всестороннее расследование на местности, покончил с собой.
Он разбирался с тем, что натворили идиоты у пульта, где ошиблись (в лучшем случае - ошиблись) разработчики реакторов типа РБМК. Разбирался с тем, кто и как отдавал ....е приказы. И одновременно на практике реализовывал те самые защитные меры, которые никогда и никем не были предусмотрены.
В отличие от современных скотов, сбежавших за границу даже без угрозы, был на станции лично после катастрофы два месяца, схватил там дозу - йоу. Но не струсил.
Посмертно награжден Героем в 1996 году.
Слава Герою. Он точно спас многих. Расскажите о нем детям, знакомым. Или просто почитайте, если найдете время. Это не лобода пополам с моргенштернами и прочей залупенью. Он достоин памяти, багодарности и уважения. Без срока давности.